Вот как-то так выглядит полноценный тестовый прожиг вакуумной версии перспективного кислородно-метанового двигателя Raptor'a, проведенный SpaceX на своём полигоне в МакГрегоре, штат Техас:
Completed a full duration test fire of the Raptor Vacuum engine at SpaceX’s rocket development facility in McGregor, Texas pic.twitter.com/0GPSdSifnn
— SpaceX (@SpaceX) September 25, 2020
Внушает, не правда ли?
Но, самое главное, конечно, чтобы вакуумный двигатель как нужно сработал в среде, для которой он предназначен. Шесть вакуумных двигателей Raptor будут как раз отвечать за космические перемещения того самого Starship'а вне зависимости от того, отправится ли он на Марс или на Луну.
А обычные Raptor в количестве 28 штук (предварительно) будут работать в гигантском многоразовым и возвращаемом бустере SuperHeavy, предназначенным для вывода Starship на орбиту:
Okay, here is my last @SpaceX Super Heavy 28 engine variation for today. Inspired by @C_Bass3d 's idea. Has 4 modules of 5 outer engines, 8 independently gimbaling engines (the brighter ones), and 4 fold radial symmetry. My brain is happy. Has approx 10 m skirt. @elonmusk pic.twitter.com/mLn4uRXvli
— Neopork (@Neopork85) September 1, 2020
Для наглядности еще - ниже на картинке справа как раз вакуумный Raptor, а слева Raptor обычный, предназначенный для работы в атмосфере.
Основное отличие в соплах, более крупное сопло - более эффективно в вакууме, отсюда и такая разница в габаритах.
Комментарии ()