31.07.2021

BAU/мл - новый стандарт ВОЗ для измерения уровня IgG антител к коронавирусу

Последний месяц в сети потихоньку появляется все больше вопросов по новым единицам измерения уровня антител - BAU/мл. Давайте разбираться, что это за BAU такие и как нам их интерпретировать.

BAU это универсальный стандарт ВОЗ для измерения уровня антител к коронавирусу, представленный этой организацией в декабре 2020-го года:

BAU расшифровывается как binding antibodies unit, т.е. единица связывающих антител. 

Для выработки стандарта специалисты ВОЗ исследовали плазму 11-ти переболевших коронавирусом и поправившихся людей, и обьявили, что пусть полученное усредненное значение антител этих людей будет представлять из себя некий эталон или точку отсчета в 1000 условных универсальных единиц количества IgG антител к коронавирусу Sars-Cov-2, как связывающих, так и нейтрализующих (выяснилось, что оба вида антител хорошо коррелируют между собой). И после этого каждый производитель тестов получил возможность проанализировать своим тестом данное эталонное количество плазмы и высчитать необходимый коэффициент пересчета количественных результатов своего теста в универсальные единицы.

А Росздравнадзор, соответственно, в начале июля 2021-го года выпустил как раз официальный пресс-релиз на тему коэффициентов пересчета в новые единицы для используемых в России тест-систем, приведу в табличке ниже коэффициенты для самых популярных тестов:

Производитель теста на IgG антитела Коэффициент пересчета в BAU/мл
Abbott ARCHITECT (AU/мл) 0.142
Roche (Ед/мл) 1
Diasorin (AU/мл)  2.6
Вектор-Бест (новый сразу в BAU/мл) 1

Так что, если у вас есть результат из тест-систем Abbott или Diasorin (название тест-систем практически всегда указываются в результатах) еще в AU/мл - то для получения результата в новых универсальных единицах вы ваш результат просто умножаете на соответствующий коэффициент из таблицы. Отмечу еще, что в конце июля тест-системы начинают сразу выдавать результат в BAU/мл, так что эта таблица скоро устареет и будет актуальна только для старых результатов (в комментариях подтверждают, что лаборатории согласно рекомендациям Росздравнадзора уже практически поголовно переходят на BAU/мл).

Существует ли норма количества антител IgG к коронавирусному S-белку?

Точных данных по тому каких BAU/мл и для чего достаточно все еще нет, но довольно осторожно некоторые специалисты (например, доктор Игорь Соколов) предполагают, что люди с уровнем антител выше 200-240 BAU/мл можно чувствовать себя несколько более уверенно, чем все остальные. Более уверенно - но без каких-либо гарантий. Впрочем, даже если у вас меньше 100 BAU/мл, то вы все равно неплохо защищены от тяжелого течения коронавируса, но от самого заражения - уже в меньшей степени.

Мой личный уровень антител на середину июля был 42 BAU/мл, что относительно неплохо с учетом того, что вакцинировался я в январе-феврале... и, соответственно, потихоньку подумываю о ревакцинации где-нибудь в конце августа/начале сентября. Увы, пока нет однозначных рекомендаций - при каком уровне антител ревакцинироваться немедленно, а при каком можно еще подождать, так что тут пока, цитируя классиков, каждый выбирает для себя.

Опрос по количеству антител для сбора статистики

Предлагаю для лучшего понимания среднестатистических уровней антител всем, кто  сдавал анализы на антитела поучаствовать в нашем опросе ниже - сначала выбираете какой вариант опроса соответствует периоду прошедшему у вас между вакцинацией/болезнью и сдачей анализа на антитела, а затем только в рамках этого опроса кликаете на соответствующий вашим результатам уровень антител в BAU/мл (заодно сможете увидеть после голосования статистику результатов других людей с аналогичным периодом). 



 

По любым вопросам - пишите в комментариях к посту!

 Коронавирус  События
ВВам интересно, как жить в посткоронавирусную эпоху? Вы хотели бы отличать рекомендации настоящих психологов от лозунгов мошенников? Вам любопытно, существует ли на самом деле глобальное потепление или это миф? Полетит ли Starship Илона Маска? Были ли американцы на Луне? Помогает ли гомеопатия? Кто построил египетские пирамиды?

Подписывайтесь на научно-популярный Телеграм-канал: @evangelieotnauki




Ваш комментарий появится после прохождения модерации.

Комментарии ()

  1. Наталья 04 декабря 2022, 23:05 # 0
    болела в октябре 2020. Все эти годы сохранялся очень повышенный уровень как IgM так и IgG, причем, IgG — со временем рос и сейчас находится на уровне >2080.00 BAU/мл (это максимальное значение шкалы в методе исследования). Не прививалась.
    Вопрос — если организм сам вырабатывает антитела, то зачем вмешиваться в его работу и прививаться? на сколько это опасно?
    1. Клитная Анна Николаевна 10 августа 2022, 08:21 # 0
      Добрый день, подскажите пожалуйста.
      При указанной концентрации ниже имеет смысл ревакцинироваться или можно считать себя защищенной?
      «Концентрация в единицах измерения ВОЗ (Всемирной
      организации здравоохранения)

      1160.00 BAU/мл»
      1. Владимир 13 августа 2022, 10:50 # 0
        Анна, сложный вопрос. Уровень антител очень хороший, но на данный момент столько развелось штампов… и иммунитет к условной Дельте не особенно защищает от заражения скажем условным Омикроном (от попадания в госпиталь впрочем защищает по прежнему неплохо).

        Я бы тут сформулировал так — если у вас уже в наличии гибридный иммунитет, т.е. вы и перебаливали уже и вакцинировались, то на мой личный субьективный взгляд можно и подождать с ревакцинацией еще 2-3 месяца, имея в виду, повторюсь, что гарантий защиты от заражения новыми штаммами у вас в любом случае может не быть.

      2. Елена 18 марта 2022, 07:57 # 0
        Доброго времени суток. Болела нет короновирусом не знаю, но чем то болела. Вакцины от короновируса от гриппа не ставила. Сдала анализ на антитела в связи с некоторыми изменениями организма. Результат 44 Bau/ml. Сдавала до завтрака, но попивши кофе и перед забором крови курила. На сколько этот результат правильный? Болела вообще нет я короновирусом? И как по этому рузультату определить срок давности болезни если она была?
        1. Владимир 11 апреля 2022, 22:36 # 0
          Кофе и никотин серьезно повлиять были не должны, Елена)
          Да, коронавирусом вы болели — иначе у вас не было бы 44 BAU/мл.
          Срок давности точно узнать сложно, но количество антител невысокое, так что маловероятно, что вы сильно болели недавно… скорее всего или болели легко, или прошло уже много времени после заболевания.
          Да, и при таком уровне антител — обычно рекомендуется вакцинация, при наличии медицинской возможности.
        2. екатерина 19 февраля 2022, 12:47 # 0
          Сдавала серологию во Франции, вообще ничего не понимаю в результате.
          Anticorps IgG anti SARS-CoV-2 (titrage). 4 970 UA/mL
          705,7 BAU/mL Chimiluminescence, Architect°, CoV-2 IgG II Quant, Abbott, Négatif < 50; Positif >= 50 UA/mL
          BAU: unité d'anticorps de liaison (Norme OMS) Négatif < 7,1; Positif >= 7,1 BAU/mL

          и далее указаны:
          4 970 UA/mL
          705,7 BAU/mL
          а ниже текст гласит:
          Наличие антител к вирусу SARS-CoV-2, свидетельствующих о иммунном ответе
          после вакцинации или заражения вирусом без возможного датирования
          1. Владимир 19 февраля 2022, 17:47 # 0
            Екатерина, у вас все хорошо — антитела в наличии и на хорошем уровне — 750 BAU/мл.
            Просто у вас в результатах еще приведен вариант в старых единицах измерения количества антитела — UA/мл, на него просто не обращайте внимания.

            Что касается текста ниже — все верно, этот результат, да, свидетельствует о том, что вы или переболели когда-то или были вакцинированы (или и то и то). Если что-то еще неясно — пишите!

            1. екатерина 19 февраля 2022, 19:16 # 0
              Благодарю за помощь!) Мне это было важно!
          2. Ольга 18 февраля 2022, 10:17 # 0
            Здравствуйте, у меня 473 Bau. Нужна ли вакцинация?
            1. Владимир 18 февраля 2022, 18:44 # 0
              Ольга, ниже отвечал на схожий вопрос — у вас тоже вполне себе нормальный уровень антител и формально вакцинация при таком уровне не очень актуальна, но сейчас есть данные за то, что бустеры, сделанные через полгода после первичной вакцинации вне зависимости от уровня антител могут хорошо так поднимать иммунитет от коронавируса на 3-4 месяца минимум.
              Тут важно понимать еще, что речь не идет о каких-либо гарантиях защиты от самого инфицирования — можно бессимптомно перенести коронавирус и без бустера, а можно и с бустером несколько дней потемпературить, но вероятность осложнений после бустера в среднем ниже.
            2. Наталья 16 февраля 2022, 18:46 # 0
              Я не болела, но дважды вакцинировалась и собиралась третий раз, но решила сдать на антитела. Сегодня получила результат 728 BAU/мл. Надо ли мне вакцинироваться третий раз? Вакцинировалась только Спутником V.
              1. Владимир 18 февраля 2022, 18:39 # 0
                Наталья, это хороший вопрос. Однозначного ответа на него, боюсь нет. С одной стороны у вас очень неплохой уровень антител, с другой исследования на западе показывают, что эффективность бустеров через 3-4 месяца начинает снижаться и для определенных групп риска рекомендуется повторять бустер каждые 6 месяцев +-. Тут выбор каждый делает для себя, лично я еще не определился, у меня самого две вакцинации полным Спутником, после последней прошло 3 месяца, пока слежу за новостями.

              2. Елена 26 января 2022, 11:30 # 0
                Добрый день
                Получила результат анализа на антитела. Болела 6 мес. назад.
                Концентрация в единицах измерения ВОЗ (Всемирной организации ↑ >2080.00 BAU/мл. Я правильно понимаю что это высокий показатель? как после болезни. Это нормально?
                1. Владимир 26 января 2022, 13:04 # 0
                  Да, Елена, это высокий уровень антител, но совершенно нормальный. Было бы хуже если бы у вас был низкий уровень.
                2. Алексей 15 января 2022, 19:46 # 0
                  Доброго времени суток. Скажите пожалуйста какой прививкой привиться после того как переболел ковидом в достаточно легкой форме, спутником v или однокомпонентным спутником Лайт будет достаточно? До болезни не вакцинировался. Заранее спасибо.
                  1. Владимир 16 января 2022, 16:24 # 0
                    Алексей, это сложный вопрос, обычно я отвечаю на него исходя из текущего уровня антител после болезни. Если у вас текущий уровень антител за 200-300 BAU/мл — то можно остановиться на Лайте. Если у вас до 50-60 BAU/мл — то можно задуматься о полном Спутнике. Промежуточные значения — допускают оба варианта.

                    Но все это очень условно и в любом случае — даже Лайт усиливает иммунитет переболевших с любым уровнем антител — очень хорошо.
                    1. Алексей 17 января 2022, 09:12 # 0
                      Спасибо за ответ, все предельно ясно. Единственно в какой срок после болезни нужно сдать анализ на антитела, чтобы определиться с вариантом прививки.
                      1. Владимир 17 января 2022, 13:50 # 0
                        Анализ на антитела IgG обычно рекомендуется сдавать минимум через 3 недели после болезни, раньше они иногда просто не успевают выработаться.

                        Если же речь о сроке, который нужно выждать после болезни, чтобы сделать прививку — то тут обычная рекомендация — через 3 месяца после болезни уже можно делать вакцинацию.
                        1. Алексей 17 января 2022, 15:03 # 0
                          Спасибо большое.
                  2. Елена 23 ноября 2021, 22:49 # 0
                    Здравствуйте! В вашем опросе не предусмотрена ситуация, когда антител вообще нет! Делала вакцину «Ковивак»в июле 2021 г. Covid, к счастью, не болела. Решила сдать тест на наличие антител IgG, надеялась на хороший результат. В итоге вчера получила ответ- 3,8 BAU. и заключение «Антитела не обнаружены». Прочитала сразу много обзорных статей на эту тему, мнения разные. Но я теперь считаю себя незащищенной и ревакцинацию все-таки советуют не ранее чем через 6 месяцев. Может быть уже есть какая-то статистика по эф-ти «Ковивак»?!
                    1. Владимир 24 ноября 2021, 20:30 # 0
                      Да, вы правы, Елена, не предусмотрел… но я там, честно говоря, многого не предусмотрел, планирую обновить опросы до конца года)

                      Ребята, делающие КовиВак — центр Чумакова — к сожалению, отказываются публиковать результаты исследований эффективности вакцины, именно поэтому я рекомендую всем в РФ вакцинироваться (и ревакцинироваться) только Спутником… как известно, ЭпиВакКорона — это вообще что-то за гранью добра и зла

                      На самом деле, теоретически, даже при отсутствии антител к S-белку вы потенциально можете быть защищены от коронавируса, т.к. есть и другие белки, и есть и другие виду иммунитета, например, клеточный, но считать себе незащищенной — вполне разумная позиция, на мой взгляд.

                      Насколько мне известно, есть люди, которые уже через 3 месяца после Ковивака ревакцинировались Спутником, но это довольно индивидуальная история. Если вы есть в FB — там есть (может быть и в других соцсетях есть) группа ребят из проекта V1/V2 — попробуйте поспрашивать там.
                      1. Anthrax 10 января 2022, 19:51(Комментарий был изменён) # 0
                        А я всем рекомендую вакцинироваться Пфайзером или Модерной, а не бесполезным Спутником с кучей побочных эффектов.
                        1. Владимир 10 января 2022, 20:16(Комментарий был изменён) # 0
                          Извините, позволил себе скорректировать ваш комментарий, убрав излишне эмоциональную составляющую.

                          Не знаю, заметили ли вы — но речь выше шла о вакцинации в РФ, где пока ни Пфайзер ни Модерна не представлены. Ну и, конечно, голословное утверждение о «бесполезности» Спутника — довод так себе, при наличии значительного количества публикаций ученых по всему миру, подтверждающих его эффективность — как минимум есть публикации из России, Сан-Марино и Аргентины.
                    2. Ольга 12 ноября 2021, 03:25 # 0
                      Здравствуйте! В Вологодской области следующая картина: с 2020г тесты делают только пожилым, сейчас большинство делают сами-платно. Соответственно большинство переболели неофициально и заражали друг друга. Я сидела в поликлинике 4, около 4 часов с температурой 38. 7, головной болью, ломотой в теле, потерей вкуса был насморк, кашель, но мне сказали нет показаний к ренгену и тестированию. В итоге спустя год у меня антитела BAU 250, и я прошу мед отвод, так как антител достаточно и я не хочу цитокиновый шторм. Но специалисты в поликлинике 4 мне сказали, что мой тест ничего не значит, вы не болели. Я не получила должной помощи, виновата, что не делаю прививку, но я безопасней людей не болевших ковидом, но сделавших прививку. Статистика: мать мужа умерла в октябре, сделала обе прививки летом, ученицы отец умер, сделал прививки, сестра переболели ковидом так же, как я, но она делала прививку. Наши медики доводят людей до тяжёлого состояния, не делая им тестов вовремя, затягивая болезнь. Потом люди ждут результаты к-т, чтобы попасть в моногоспиталь, теряя время.
                      1. Владимир 12 ноября 2021, 19:38 # 0
                        Ольга, да, наша система здравоохранения, сильно смягчая, крайне далека от идеала, в целом с вами нельзя не согласиться. Врачи в поликлиниках — очень часто это, конечно, просто боль. Но что тут поделать — если бОльшая часть населения страны считает более важным вложения не в развитие здравоохранения/образования/науки, а в приращение земли русской и финансирование силовых структур. Увы, мы, россияне, получаем в итоге ту медицину, которую заслуживаем.

                        Насчет цитокинового шторма не переживайте: я на днях пойду делать 4-й укол Спутника, а у меня не то что 250 (это по современным меркам не так уж много), а 1000 с копейками BAU/мл показал тест после 3-го укола. Высокие показатели антител — не являются противопоказанием к вакцинации.
                        1. Ольга 13 ноября 2021, 15:49 # 0
                          Зачем тогда деньги перечислять на бесплатную медицину, все равно ничего не получаем!? Меня волнует вопрос почему привитого человека с антителами BAU 45 пускают в общественное место и дают qr код, он ведь может заболеть и заразить других, а человек переболевший неофициально, имеющий BAU выше 150, не может получить QRкод и не имеет право посещать общественные места, хотя он безопасней привитого?
                          1. Владимир 13 ноября 2021, 17:33 # 0
                            Ольга, то что вы пишете — разумно, но мы с вами живем в принципе не в самом справедливом государстве. Вот скажите, а до пандемии вас наша условно бесплатная медицина прямо устраивала? Или может быть вы в восторге от качества российских условно бесплатных дорог? Может быть наша система школьного-университетского образование — мирового уровня?)

                            P.S. Кстати, пробежала новость — в Чувашии ввели QR-коды для людей с высоким уровне антител. Возможно, потихоньку эта история распространится, возможно нет — будем наблюдать.
                            1. Ольга 15 ноября 2021, 19:18(Комментарий был изменён) # 0
                              У нас в Вологодской области система Медицинская отвратительная, есть конечно врачи от Бога, которые любят людей и стремятся помочь всем, не смотря на зарплаты, условия итд они и тянут систему. Но может это безнравственность или полное безразличие, я не понимаю!!! В моей жизни сплошной негативный опыт или эти ситуации вытесняют положительные моменты, просто замораживают моё сердце. Не говоря о том, что мой ребёнок диабетик, когда нам в Москве выписывают всё в большом объёме, в Вологде не давали ничего. За 7 лет болезни ребёнку ни разу не дали лечение в санатории. А кто-то каждый год ездит. Женщина 85 лет (с нами работала) упала с лестницы, когда спать пошла, до 5 утра лежала, ползком дверь открыла, а скорая уехала, сказала участкового вызывайте, я свезла её по месту жительства, сказали кривая спина, она упала второй раз спустя время, её положили с переломом позвоночника, оказался застарелый перелом, выписали с ушибом пояснично-крестцового отдела, а боль в грудном, оказалось воспаление лёгких, в другую больницу упрашивала её взять, говорят нет мест. Охранник в школе у нас упал, держась за сердце, на глазах детей, разбил голову и лежит в крови на спине хрипит, синеет, задыхается, дети позвонили в скорую, спросили что им делать, сказали ничего, мы повернули его на бок, сознание было спутано, но пришёл в себя, врачи сказали вставай мужчина, он соскочил и пошёл, не смотря на то, что мы предлагали его на носилках отнести, в скорой ему сделали укол под ребра и отправили домой вот и вся реабилитация, при сердечном приступе обычного человека, он через неделю на работе, ничего не помнит, кроме реанимации в скорой. Мой отец умер в муках в нашей душегубке, как я её называю, а теперь там моногоспиталь сделали. У отца был диабет 1 типа, началась гонгрена ноги, всю жизнь ходил с трофическими язвами на стопе, пальцы уже были отрезаны, отрезали ногу, держали на больших сахарах в реанимации, уборщица наливала воду из под крана, а когда перебинтовывали рану, отдирали захлестаную кожу, он им говорил, лучше сразу убейте! Когда он оправился, мед сестра напутала с инсулином и у него началось воспаление головного мозга, которое заметили при последней стадии, матери он говорил, не отдавай меня в реанимацию, так и умер он. Я беременная легла на дородовое отделение, просила ребёнка проверить, каждый день, потом поняла, что бесполезно и должна бегать по ступенькам, чтоб вызвать роды и до 2 ночи бегала, воды чуть отошли (по сроку перехаживала) отправили рожать, послед сгнил, пуповина сгнила, у ребёнка двойное тугое обвитие, спасибо Бог послал акушерку. Зубик у ребёнка треснул, упал в садике, врачиха пасатижами выломала, он орал, полные глазницы слез, когда к зубному приходит он бледнеет и весь покрывается крупными каплями пота. Вот какое у меня отношение к нашей медицине, чтоб анализы и справки для госпитализации бесплатно сделать, трачу месяц, платно все делают в пределах недели! В поликлинике есть и хорошие врачи, на которых давят, чтоб лишнего не выписывали и всё проверяет зав, как будто из своего кармана дают… Да говорить не хочется плюнуть только бы в их сторону и забыть
                      2. Павел 01 ноября 2021, 09:58 # 0
                        Добрый день. Помогите разобраться. Недавно сдал в Гемохелпе ПЦР тест (горло запершило сильно) и заодно на антитела IgG. Пришел результат 204 по системе Abbott ARCHITECT. В след графе единица измерения BAU/мл, а еще правее Коэффициент пересчета в BAU/мл 0.142. Дозвониться второй день не могу на горячую линию. Наткнулся в интернете на Ваш труд!!! Вопрос 204 рез-т уже пересчитан в абсолютном значении и мой уровень антител достаточен чтоб пока спокойно жить или нужно самому пересчитать 204*0,142=29 и в этом случае нужно уже всерьез подумать над вакцинацией???
                        Переболел довольно давно 10 месяцев назад, прививку еще не делал.
                        1. Василиса 10 ноября 2021, 16:27 # 0
                          Павел, они в BAU указывают сразу. т.е. у вас 204 BAU/мл
                          1. Владимир 10 ноября 2021, 22:31 # 0
                            Пропустил ваш вопрос, извините, Павел… (
                            Василиса в принципе ответила выше.
                          2. Василий 22 сентября 2021, 00:47 # 0
                            Владимир, здравствуйте!
                            Помогите, пожалуйста, разобраться.
                            Я не болел Ковидом. В этом году прошел вакцинацию (второй укол сделали 18 марта). Helix до вакцинации антител не обнаружил, а 23 апреля насчитал 166 Ед/мл. Спустя 5 месяцев после этого, 21 сентября, мне сделали количественный анализ на антитела, причем я обратился и в Helix и в INVITRO с разницей в пол-часа (кровь брали из вен на разных руках). Но, если я правильно читаю, то результаты, приведенные к стандарту ВОЗ, отличаются разительно: Helix-34.0 ОЕ/мл и 88.4 BAU/мл, а INVITRO — 35.3 BAU/мл. Или я не разобрался, или что-то здесь не так, как должно быть. Помогите, пожалуйста.
                            Хотел присоединить скриншоты результатов, но не нашел, как это можно здесь сделать.
                            Заранее спасибо.
                            С уважением Василий.
                            1. Владимир 22 сентября 2021, 14:04(Комментарий был изменён) # 0
                              Василий, есть такая история, да, что вроде бы (по неподтвержденным данным) титры антител в тестах Abbott в Инвитро по прошествии длительного времени после болезни/вакцинации падают быстрее, чем у тестов Diasorin и Roche (насколько я понял вы делали в Helix тест Diasorin).

                              На какой из тестов лучше ориентироваться у меня точного ответа нет, увы. Только отмечу, что 88 и 35 BAU/мл — это не то чтобы прямо разительное отличие, и то и то значение это относительно низкий уровень антител, но вполне нормальный для периода в 5-6 месяцев после вакцинации (у меня примерно аналогичный уровень был).

                              Разительно — это, если по одному тесту было бы 35/88, а по другому, скажем, 1000 BAU/мл.

                              В любом случае, скорее всего, от тяжелого течения коронавируса вы с очень большой вероятностью защищены. А вот насчет того — актуальна ли ревакцинация — тут однозначно не скажешь. Лично я ревакцинировался на 9-й месяц после первичной вакцинации, но это индивидуальный выбор для каждого.
                              1. Василий 22 сентября 2021, 15:18 # 0
                                Владимир, спасибо.
                                Я отправил свой вопрос поздно вечером, а утром не увидел его в общем списке вопросов. Подумал, что сделал что-то не так и мой вопрос, возможно, «пропал». Поэтому я его отправил повторно. А через пару часов пришел и Ваш ответ. Так что я напрасно послал свой вопрос еще раз. Прошу меня за это извинить.
                                Что до существа вопроса, то меня смущает, что результаты двух разных лабораторий отличаются более, чем в 2 раза. Возникает сомнение в достоверности и тех и других. Вот Вы писали, что ревакцинировались спустя какое-то время после результата 44. В моих результатах 35- это близко к 44 и вроде пора подумать о ревакцинации, а 88 — ближе к 100 и, наверное, можно было бы подождать. Мне бы хотелось понять кому же из них правильнее доверять. Я обратился в обе организации и они пообещали разобраться. А там — посмотрим. Еще раз спасибо за Ваш ответ.
                                1. Владимир 22 сентября 2021, 16:37 # 0
                                  Угу, не вопрос, тут просто модуль комментариев с предварительной модерацией, поэтому на сайте они публикуются после проверки (иначе, к сожалению, в комментариях был бы сплошной спам).

                                  Здорово, что вы связались с лабораториями — отпишитесь тогда, пожалуйста, по возможности по результатам ваших запросов к ним.
                                  1. Василий 22 сентября 2021, 17:05 # 0
                                    Хорошо. Надеюсь, что они что-нибудь ответят, тогда и отпишусь. Пока они думают.

                            На этом сайте (как и на всех остальных сайтах в Интернете), используются cookie-файлы и другие схожие технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это будет означать, что вы не возражаете против их использования.